nightbomber_y2 (nightbomber_y2) wrote,
nightbomber_y2
nightbomber_y2

«Русское» пьянство и украинская «трезвость». Вспоминая пословицы и поговорки

«Чуже лихо за ласощі, а своє за хрін»
Малороссийская поговорка.

Пьянство безусловно порок и не подлежит оправданию. К сожалению, ему подвержены многие человеческие общества, но любой русофоб, а свидомый русофоб в особенности, вам обязательно расскажет об отдельном, выдающемся «русском пьянстве». Возведет его в особенность национальной культуры русских. Помните пословицу про соринку в чужом глазу? Предлагаем тщательно рассмотреть дубину в очах наших украинствующих небратьев, причем не только сегодня, но и более века назад.

Нельзя утверждать, что в Российской Федерации нет проблем, связанных с алкоголизмом. Тем не менее, никаких «характерных отличий» этот порок не имеет. Всем известно, что в антирейтингах по потреблению алкоголя на душу населения Россия никогда не стояла на первом месте. Например, по данным ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития) по количеству потребление алкоголя в литрах чистого этанола на душу населения (в возрасте 15 лет и старше) за 2010-2013 гг. наша страна заняла лишь восьмую строчку, пропустив вперед таких «европейцев» как Литва (1 место), Эстония, Франция, Чехия, Ирландия, Люксембург и Германия.

Аргумент свидомых, что их «движение в Европу» обусловлено тягой к высокому уровню трезвой культуры быта, комичен. И не только из-за лидирующего положения стран ЕС в вышеприведенном рейтинге, но и из-за внутриукраинского потребления. РИА Новости (Украина) со ссылкой на данные МВФ отмечает, что «в Киеве, в 2010 году потребление алкоголя составило объем, эквивалентный 22 литрам чистого спирта (среди людей старше 15 лет), что значительно выше, чем в большинстве стран мира».

Особенно ярко «украинское» пьянство проявляется в рядах ВСУ, в условиях проведения так называемой АТО. Пьют «патриоты» безудержно, и обычные методы воздействия уже не помогают.

Здесь срабатывает еще одна поговорка, та, что про глаза и росу. Несмотря на рейтинги и факты, в представлении свидомых, данный порок у них отсутствует, а вот для «москалей» он типичная черта, «данность природы». Упившись сивухи, лежа в лужах собственных нечистот, украинствующие любят подбадривать себя байками про то, как русские пьют стекломой.

Пьянство – это беда, болезнь, боль близких, потерянные жизни. Эксплуатировать порок в пропагандистских целях, вызывать неприязнь и утверждать свою инаковость, для свидомых, видимо, высокий европейский этический стандарт.

Пришло время вспомнить следующую  народную мудрость, про «одни и те же грабли». Забавно, но украинствующие постоянно попадаются в собственные русофобские идеологические капканы. Практически ежедневно этому находятся все новые подтверждения. Не стала исключением и «алкогольная» тема. Ведь если «украинцы» - это «отдельные, высокодуховные и нерусские», то ничего подобного с «европейской нацией» никогда не происходило, да произойти не может. Ну, а вдруг происходило? Что тогда? В какие тартарары полетят все их идеологические сказки про «отдельных, высокодуховный и нерусских» и про великое русское пьянство?

Замечательный русский этнограф П. П. Чубинский, которому свидомые безосновательно приписывают авторство слов нынешнего заунывного гимна Украины, в студенческие годы сделал яркую зарисовку народного быта своего родного Борисполя, что на Киевщине. В своем очерке «Из Борисполя», опубликованном в №10 за 1861 год в известном украинофильском журнале «Основа» и предваренным эпиграфом - пословицей: «Що пьяна жінка, що бішена кішка, що чоловік з Боришполя – все одно» («Что пьяная баба, что взбесившаяся кошка, что мужик из Борисполя – все едино», перевод НБ), он касается разных явлений в жизни своих земляков, часть из которых не отличаются высокой нравственностью, другие и вовсе достойны порицания.
Титульный лист октябрьского №10 журнала «Основа» за 1861 год.
Чубинский оговаривается, что «все сведения почерпнуты не из письменных источников, а из уст людей добрых волостных». Эти явления он описывает с целью понимания природы пороков и предрассудков жителей Борисполя. Описывает не без чувства снисхождения к землякам и осуждает с оттенком мягкого южнорусского юмора. Это позволяет нам его цитировать, не уподобляясь «украинцам».

Вырезка из первой страницы работы П.П. Чубинского «Из Борисполя»:

«Каждый день у нас бывает базар, в пятницу - как бы полуторг, а в понедельник – настоящий торг, на которые приезжают с продуктами из разных окрестных сел, и продается одного хлеба до 1000 пудов. Каждая баба находит выгодный сбыт продуктов своего хозяйства и средство выпить. Понедельник – у нас день пьянства и вышеприведенная пословица говорится так: «що бішена кішка, що понеділкова жінка, що чоловік з Боришполя – все одно». В этот день бабы пользуются полной эмансипацией (свободой от предрассудков). Большая часть из них что вторгует, то и пропьет, - разве купит соли или другого вещества недостающего в хозяйстве; а остальное посвящается склянному богу. Существует даже рассказ, что женщины нашего местечка идя замуж вымовляють (выговаривают) себе понедельник, т. е. уславливаются что в этот день они свободны от власти мужа, могут пить и т. д. Впрочем, и без договора они могут свободно пользоваться понедельником потому что мужья в этот день пьянствуют и жены остаются без бдительного надзора; большая часть жен понеділкують до позднего вечера, не топят печи и дети нередко остаются без пищи и присмотра. Исключение существует для жнивного времени – тогда считается предосудительным. В большей части шинков сидят евреи, что весьма облегчает возможность выпить при безденежье, потому что гонимое племя Израиля не брезгует никаким приношением, в каких бы продуктах оно не состояло».(стр. 129).

Интересно, уж не из самого ли Борисполя пошла поговорка о том, что понедельник день тяжелый? Ну, а если серьезно, то цитируя П. П. Чубинского мы совсем не руководствовались пословицей «Який «добридень», таке й «доброго здоров'я» («Как аукнется, так и откликнется»), но постарались показать бессовестность «украинской» пропаганды – пропаганды неруси.

Есть у П. П. Чубинского в труде «Из Борисполя» еще один забавный эпизод. О «клятих москалях». «Частые солдатские постои внушили нашим девчатам и молодицам нежную любовь к москаликам. Я старался узнать причину предпочтения москалей перед парубками и, по расспросам последних, оказывается, что причина такого предпочтения кроется в том, что москали умеют лучше хранить тайну; а парубки по товариществу расскажут друг другу, и тогда дивчина не жди хорошего жениха, а молодица жди колотушек от мужа»(стр. 130).

Как видите, местные девчата вовсе не собирались прислушиваться к совету Кобзаря «кохайтеся, чорнобриві, та не з москалями» и предпочитали их парубкам-болтунам. Не секрет, что и сегодняшняя Украина наводнена балаболами всех мастей, а большинство молодых украинских гражданок при первой возможности стараются выйти замуж за заграничных мужиков, в том числе и за «москалей».

В заключении хочется выразить надежду, что, прочитав статью, русский улыбнется, а «украинец» все же задумается - почему так получилось, что он стал брату не брат.
Tags: Киев, русофобия, свидомые
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nightbomber_y2 november 14, 16:00 16
Buy for 20 tokens
«Одна ложь родит другую» Теренций Публий Некоторое время назад на суд читателей было представлено масштабное исследование «Спецоперация «Ще не вмерла Україна». Изыскателю, пожелавшему сохранить инкогнито, удалось поставить под серьезное сомнение авторство гимна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments