nightbomber_y2 (nightbomber_y2) wrote,
nightbomber_y2
nightbomber_y2

Запорожская Сечь: казак укрофашисту не родитель


«История не должна переступать пределов истины, и для честных поступков достаточно одной истины»
Плиний Младший
«И покажем, что мы, братцы, казацкого рода», - воет из каждого утюга гимн отщепенцев, захвативших власть в сегодняшней Украине. В припадке исторического мифотворчества нацисты до трясущихся губ мечтают «закрепить» в своем новом прошлом запорожских казаков. Действительно, вести свою историю от славных воинов, как минимум, почетно. Но имеют ли современные последователи хлопского национализма отношение к запорожцам? Беремся утверждать, что общего между ними не больше, чем между свободными людьми и рабами, между хранителями традиций предков и предателями своего народа!
Момент появления казачества на Малой Руси теряется в глубине веков. Во все времена требовалась охрана границ, вот и расселялись воины у края страны, являясь пограничниками, украинцами, в самом высоком, истинном смысле этого слова. Время рождения непосредственно Запорожской Сечи известно более точно – это 80-ые годы XVI столетия.

В 1576 году польский король Стефан Баторий оглашает универсал о принятии казаков на государственную службу. В этом вроде бы позитивном моменте кроется одно большое «Но»: в реестр попадают только шесть тысяч военных, а остальных предписано распустить и «переквалифицировать» в холопы[1]!

Разумеется, свободолюбивое казачество не подчинилось универсалу, и большинство воинов, не попавших в реестр, образуют вольное Низовое войско. Свою главную ставку войско расположило при устье Днепра, за порогами – так появилось название запорожцы. Место огородили частоколом, возвели церкви, другие постройки – такое укрепление называлось «Паланка», «Кош» или просто «Сечь». Отсюда и возникло название Запорожская Сечь. Со временем слово Сечь стало синонимом именно Запорожской Сечи, а другие укрепления, в том числе и временные стоянки носили наименование Кош[2].

По другим данным Сечь «за порогами» Днепра возникла раньше злополучного универсала. Есть сведения об укреплениях в этом месте в конце XV века[3], а объединение различных сечей в Запорожскую произошло в 1530-е годы[4]. В любом случае, все историки сходятся в том, что активизация деятельности Запорожской Сечи произошла в середине-второй половине XVI века, а казаки, не согласные с указом Стефана Батория, оказались на Сечи.

С этого момента в свидомой мифологии начинается сражение «вільного козацтва у визвольній боротьбі». Что же, и вольное казачество и освободительная борьба – все было. Но в первую очередь борьба велась против польских угнетателей да галицких предателей!

Именно так, предательством, восприняла Русь Брестскую Унию 1596 года. С образованием Речи Посполитой гонение на Православие усилилось, но кроме единичных случаев перехода в католичество, народ продолжал держаться «благочестивой, Русской Веры». Тогда в дело вступило приснопамятное «Общество Иисуса» - коварная иезуитская организация, ложью и кровью пропагандировавшая папизм. Да, еще тогда, пусть и другими словами, но уже говорили, мол, обещай им все, а вешать… вешать будем потом. Так что ничего нового свидомые не придумали.

В 1596 году, понимая, что обратить в католичество русских не получается, под контролем иезуитов заключается т.н. Брестская Уния - переход в подчинение римскому папе. В качестве поощрения, перебежчикам разрешили сохранить богослужение византийской литургической традиции. Против несогласных принять унию начались репрессии.

Результат гонений хорошо виден из речи волынского депутата сейма Лаврентия Древинского: «… Каждый видит ясно, какие великие притеснения терпит этот древний русский народ относительно своей веры. Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях нет монахов - там скот запирают; дети без крещения умирают; тела умерших без церковного обряда из городов, как падаль, вывозят, мужья с женами живут без брачного благословения; народ умирает без исповеди, без приобщения. Неужели это не самому богу обида и неужели бог не будет за это мстителем? Не говоря о других городах, скажу, что во Львове делается: кто не униат, тот в городе жить, торговать и в ремесленные цехи принят быть не может; мертвое тело погребать, к больному с тайнами Христовыми открыто идти нельзя. В Вильне, когда хотят погребсти тело благочестивого русского, то должны вывозить его в те ворота, в которые одну нечистоту городскую вывозят. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьмы сажают…»[5].

Одна часть населения, особенно на западе Руси, была вынуждена перейти к глухому пассивному противодействию. Другая, и в первую очередь шляхта, открыто приняла униатство. Некоторые из  епископов, поцеловав туфлю папы, признали его власть. Поляки не разрешали назначать православных епископов, закрывали храмы…

В это время у русского народа нашелся защитник – это было Запорожское казачество! Сечь в открытую выступила на стороне Православия! Среди подвигов запорожцев значится защита Киево-Печерского братства. Его собирались уничтожить поляки, но сечевики с оружием в руках отстояли монастырь.

Они взяли под охрану иерусалимского патриарха Феофана, приехавшего в Киев, и сопровождали его все время странствий. При защите казаков, Феофан провел посвящение в епископы избранных народом кандидатов. Таким образом, была восстановлена православная иерархия и Русская Вера не погибла в Малой Руси.

Король распорядился арестовать всех новых епископов, но запорожские сабли не позволили полякам тронуть священников. Речи Посполитой нужны были казаки для борьбы с Турцией, и, далеко не сразу, но она вынуждена была легализовать Православие. Главная заслуга в этом принадлежит Запорожским казакам.

Несмотря на указ короля (уже Владислава IV), ни униаты, ни католики не смирились с восстановлением Православия. Репрессии на местах продолжились. Однако, теперь у Русской Веры были запорожские шашки!

В 1647 году из Запорожской Сечи, голосом чигиринского сотника Богдана Хмельницкого раздался призыв: «Хватит нам терпеть этих поляков, давайте соберем раду и будем защищать Церковь Православную и Землю Русскую!». Результат этого призыва общеизвестен – Малороссия и Великороссия воссоединились в едином Православном государстве!

Сейчас, когда потомки галицких отщепенцев пытаются приватизировать само понятие «украинец», выдавая себя за эталон «свидомого грамадянина», они желают подмять под себя и историю Запорожского казачества, защитника Русского народа. Но есть неоспоримый факт, доказанный в том числе и данным историческим экскурсом – казаки не могли быть духовной предтечей украинских фашистов[6]. Нынешние молодчики, внешне подражая казакам, по сути являются противопоставлением настоящим запорожцам.

Напомним, что фашизм, как мировоззренческая доктрина, возник в Европе и окончательно оформился в Италии в первой четверти прошлого столетия, достигнув в 30-40-х годах своего высшего расцвета в Германии.  Совсем не случайно эта человеконенавистническая идеология, делящая людей на представителей высших и низших рас, возникла именно в Европе. Ее основы были заложены еще в античных традициях.

К примеру, в Древней Греции варварами называли чужаков, которые говорили на непонятном им языке и были чужды культуре греков (др.-греч. βάρβαρος, barbaros — «негреческий», «чужеземец»). Позже в представлении древних римлян варвары были не просто «чужеземцы» - это были народы второго сорта, существующие лишь для того, чтобы выполнять волю Рима. С учетом того, что Римская Империя сыграла исключительную роль в формировании европейской ментальности, неудивительно, что и последующее поведение европейцев было похожим. Вспомнить хотя бы колониальный период их истории. Другими словами, фашизм мог возникнуть только в «просвещенной» Европе, но никак не в России - преемственнице духовного наследия Византии, которая так и не приняла ценностей Западной части Римской Империи.

Русь, а позднее Россия, если и знала «сортовое деление», то только по социальной линии и никогда по этнической. Поэтому естественно, что и любое русское казачество само по себе всегда и везде было традиционно многонациональным, и ценность бойца зависела от его поведения в бою, а не от происхождения.

«Украина по над усе» звучит так же "органично", как и «Дойчланд юбер алес». В тоже время лозунг «Россия для русских» никогда не был определяющим в жизни Русской Империи. Общество всегда быстро самоочищалось от этой скверны, если она вдруг где-то начинала проявляться.
В этом смысле украинские фашисты могут в полной мере считать себя европейцами. В то же время, Запорожское казачество – защитники Руси, Русского Народа и Русской Веры – никакого отношения к современным упырям не имеют. Мы верим, придет время, и потомки славных запорожцев еще покажут озверевшим щеневмерликам кто здесь казацкого рода!

[1] Стефанъ Баторiй и Днѣпровскiе козаки: ізслѣдования, памятники, документы и замѣтки. — монография. — Киев: типография Г. Л. Фронцкевича, 1904г.
[2] У понятия «Кош» был и другой смысл – Орган Войскового управления. Например, «порещили всем кошем…».
[3] Первое письменное упоминание у Мартина Бельского (польский хронист).
[4] Эти данные подтверждает и исследователь В. А. Голобуцкий (https://ru.wikipedia.org/wiki/Голобуцкий,_Владимир_Алексеевич)
[5] С.М.Соловьев, "История России с древнейших времен", Том 10, Состояние Западной России в конце XVI и первой половине XVII века
[6] Мы намерено не погружаемся в дебри нечистот, выискивая различия между фашизмом и национал-социализмом, объединяя их (в рамках данного материала) в единую человеконенавистническую идеологию.
Tags: ukrodreams, Запорожье, кОзаки, казаки, свидомые, украинствующие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nightbomber_y2 november 14, 16:00 16
Buy for 20 tokens
«Одна ложь родит другую» Теренций Публий Некоторое время назад на суд читателей было представлено масштабное исследование «Спецоперация «Ще не вмерла Україна». Изыскателю, пожелавшему сохранить инкогнито, удалось поставить под серьезное сомнение авторство гимна…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments